ЭКВИЛИБРИУМ
 

 

Главная страница
Новости
Биография
Фильмография
Работа в театре
Интервью
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки
Пишите письма

 

Другие рецензии

Пришлите нам свою рецензию!

  • Рецензия Irin
  • Рецензия Лилия Шитенбург
  • Рецензия Fjordallen
  • Рецензия Mayflower
  • Рецензия Grinn'а
  • Рецензия Елизаветы
  • Чувствуйте

    Если попытаться разбить этот фильм на составляющие и каждую оценить по отдельности, получится, что сюжет – едва ли не самый слабый его элемент. Именно сюжет навевает множество ассоциаций, заставляет говорить о вторичности... Но, когда смотришь, сама история, как не парадоксально, отходит на второй план. На первом же оказываются актерская игра, музыка, удивительная стилистика и, конечно же, Ган-Ката, “Ката стрелка”, абсолютно оригинальное и совершенно потрясающее боевое искусство, придуманное создателями специально для фильма.

    “Эквилибриум” абсолютно не похож на “Матрицу”, с которой его почему-то все время сравнивают западные и наши кинокритики, не похож ни сюжетом, ни идеей, ни стилем. Мир Матрицы – иллюзия, хотя и счастливая. Мир Либрии – беспощадная реальность. “Матрица” - гораздо больше боевик, чем антиутопия. Создатели “Эквилибриума” и то, и другие понятие в конечном итоге превращают в абсурд. Этот фильм вообще не желает укладываться в жанровые рамки. Для антиутопии в нем слишком много боевых сцен и слишком нетипичная концовка. Для боевика же – слишком хороший актерский состав и более чем необычный эмоциональный настрой.

    EquilibriumПроисходящее на экране берет зрителя в плен с первых же кадров, и прежде всего – благодаря игре Кристиана Бейла. Я не рискну сказать, что он спасает этот фильм (“Эквилибриум” слишком хорош сам по себе) или обеспечивает львиную долю его успеха (успехом в привычном смысле этого слова – кассовым успехом - тот фильм не будет пользоваться никогда). Он просто на сто процентов соответствует своему образу. Он убедителен до мурашек по коже. Честно говоря, рядом с ним все другие – даже самые талантливые - актеры немного теряются. Впрочем, это не их вина – просто сюжет фильма полностью сконцентрирован на герое Бейла. Однако преуменьшать их заслуги тоже не стоит: будь актерский состав послабее, Бейлу вряд ли бы удалось самостотельно создать то напряжение и силу, которая присутствует в сценах между ним и Шоном Бином, Эмили Уотсон, Теем Диггсом.

    Со всеми драматическими и психологическими сценами, однако, с успехом соперничают сцены боевые. Ган-Ката – безумно красивое зрелище, настоящая находка авторов. Это то, чем фильм, скорее всего, запомнится большинству и то, чем он берет массовую публику. Не знаю, насколько это типично для наших кинотеатров, но этим сценам зрители аплодировали снова и снова, вне зависимости от места и времени просмотра. Этим сценам ХОТЕЛОСЬ аплодировать. Этакий общий эмоциональный порыв. Даже я, не слишком большая любительница киношных драк, затрудняюсь сказать, что мне понравилось больше: история развития характера Джона Престона или Ган-Ката в исполнении Кристиана Бейла. И то, и другое одинаково впечатляет.

    Легко догадаться, почему этот фильм не нравится критикам. Чтобы получить от него удовольствие, нужно принять его правила, смириться с тем, что тебя то и дело без всякого предупреждения швыряет из психологической драмы в “экшн”. Критиков раздражает, когда, едва успеваешь настроиться на философский лад, грохот пальбы заставляет вжиматься в кресло. Они скорее готовы отказать фильму в мыслях, в драматизме, в глубине, чем задуматься над авторской идеей. Зрителям проще – они могут просто чувствовать и восхищаться. Может, поэтому большинству зрителей этот фильм нравится? По крайней мере если судить по отзывам в интеренете.

    Irin

    Лекарство от поэзии
    В «Колизее» идет антиутопия «Эквилибриум»

    Это дебют сценариста Курта Уиммера в режиссуре. Его фильм, снятый в жанре фантастической антиутопии, похож на все сразу: на «451 по Фаренгейту» Рея Брэдбери, на «1984» Джорджа Оруэлла, на «Мы» Замятина и даже на «Матрицу» братьев Вачовски. Сюжет прост и решен как хрестоматийная шахматная партия с заранее известными ходами и неизбежной победой белых. В фантастической Либрии – государстве, собранном из того, что осталось от населения Земли после Третьей мировой войны, случившейся в аккурат в начале 21 века, - жителям неведома более агрессия. Поскольку они ежедневно, по часам, принимают (укольчик в шею) сильный транквилизатор «прозиум», который гасит любые эмоции. Общество обречено на тотальную унификацию. Соответственно, все, что может эти самые эмоции пробудить: литература, искусство, и почему-то собачки – объявлено вне закона и подлежит уничтожению. Закономерно, что главный герой, Престон (его играет Кристиан Бейл) – сначала ревностный сторонник идеологии и «лучший по профессии» в деле сжигания культурных ценностей, а в финале – бесстрашный борец с системой. В первых кадрах фильма Престон устраивает костер из подлинника «Джоконды» – и улыбка Моны Лизы говорит нечто кроткое, евангельское: «Престон, почто гонишь меня?» А в конце фильма, пока повстанцы громят заводы по производству «прозиума», герой, весь в белом, «убивает дракона» - главного злодея. Вероятно, за кадром он добьется легализации живописи и домашних собачек. Голливуд как всегда знает ответы на все вопросы. Типичная история обращения апостола Павла украшена фантастическим антуражем (впрочем, не слишком дорогим – бюджет у фильма скромный), а также «матрицеподобной» изысканной бойцовской хореографией в стиле кибер-ниндзя. Красиво.

    EquilibriumНаиболее «художественная часть» фильма связана с линией напарника Престона – Партриджем в исполнении Шона Бина. Партридж – тайный отступник, он не колется «прозиумом», прячет книжку стихов У. Б. Йейтса и погибает от руки еще не «переродившегося» Престона. Бин играет скупо и точно. «Тайная», спрятанная за внешней агрессией духовность – это вообще его актерская тема. Сцена, когда Бин, своим роскошно поставленным голосом, тихо и спокойно продолжает читать вслух Йейтса (про растоптанные грезы), даже за минуту до смерти не удостаивая вниманием тень пистолета на обложке книги – это лучшее из того, что есть в «Эквилибриуме». Для того, чтобы уничтожить эмоции такого актера, как Бин – никаких запасов «прозиума» не хватит.

    Отдать жизнь за одно стихотворение – в этом, вероятно, а вовсе не в призыве идти убивать бездуховных диктаторов, и есть философия фильма Курта Уиммера. Печальный и утонченный декаданс начала нового века. Есть только поэзия. Остальное – Матрица.

    Лилия Шитенбург

    Отчет: субботнее утро, 11.10, 22 марта 2003 г
    К\т «Орбита», фильм «Эквилибриум».

    Когда я шла в кинотеатр, нельзя сказать, что была в предвкушении чего-то особенного, или с предвзятым чувством. Я не ожидала ничего.

    Вышла из кинозала в состоянии некоторой заторможенности, а всю дорогу домой переваривала увиденное.

    Понравилось отсутствие банальности в сюжете, хотя он и традиционен для данного жанра – несостоятельность идеи всеобщего благоденствия путем полного и безоговорочного подчинения общества одной воле, а также уничтожения в человеке человеческой сущности.

    Игра актеров была безупречной. Прекрасно показана внутренняя борьба главного героя. Что касается актерской игры, то, на мой взгляд, цель полностью достигнута.

    Музыкальное сопровождение также не подвело.

    Не понравилось следующее. Громкие и в основном невпопад звучащие с задних рядов комментарии зрителей младшего школьного возраста, это очень отвлекало и мешало просмотру. Слишком резкие вспышки с экрана, от которых немного рябило в глазах, а также большое количество «стрелялок», что делало фильм похожим на компьютерную игру.

    В общем, на фильм стоит сходить в кинотеатр хотя бы раз (очень рекомендую тем, у кого на первом месте стоит субъективный фактор, а именно то, каким делают фильм сами актеры), будете приятно удивлены, а может быть, разочарованы, судить только вам, но равнодушными не останетесь, это точно.

    Fjordallen

    Это - "Эквилибриум"

    Свет гаснет, все замерли. И вот начинается Действие – добро и зло, человечность и ее потеря, бесчувственность и эмоции. И это – Равновесие. Это - “Эквилибриум”...

    На тему будущего создано немало фильмов и, несомненно, их появится еще немало. Почему-то все фантасты и сценаристы представляют это будущее очень “оптимистично”: либо упадет комета, либо ледники растают и вся Земля покроется водой, либо, наоборот, все превратится в один сплошной ледник. Короче, всем конец и полный Апокалипсис. В “Эквилибриуме” в нас никакой безумный метеорит не врезается, но перед нами предстает другая радостная перспектива: человечество исчезло как вид. Я, по крайней мере, не могу назвать бесчувственных убийц, проповедующих мир без эмоций, людьми.

    Не скажу, что идея подобного мира будущего особо оригинальна, но все же это лучше всемирного парникового эффекта. К тому же, все составные части фильма – сюжет, герой, актеры, звук, спецэффекты и даже fighting – очень органично сплетены друг с другом и представляют собой единое целое. Этот фильм затягивает с первых же минут и не желает отпускать еще долго.

    Так, например, в начале слово “клерик” вызывает лишь нервный смешок, но дальше чувства изменяются – теперь ты уже понимаешь, что значит “клерик” и какой смысл вкладывается в это слово. Теперь назови его хоть чайником, ничего не изменится.

    Но есть несколько деталей, которые не совсем продуманы. А может, и продуманы, но почему-то не объяснены зрителям. Например, как в обществе без чувств будет продолжаться род? Ведь мужчинам и женщинам просто не понадобится удовлетворять свои желания – их у них просто не будет! К тому же, как они там вообще женятся? По какому признаку? А семьи у них есть – у того же Джона Престона.

    ЭквилибриумДжон Престон, главный герой “Эквилибриума”, сыгран Кристианом Бейлом, который идеально подошел для этой роли. В начале он – клерик, ничего не чувствующий каратель, в середине - эмоциональный преступник, в конце же - единственный, кто оказался способен что-либо изменить. Он был лучшим в своем деле, пока не научился чувствовать. Что дали ему эмоции? Они открыли для него мир со всем многообразием его красок, заставили жить, а не существовать. Сначала Джон Престон удивлялся чувствам, они пугали его, но затем он понял, что именно эмоции делают людей людьми. Тот, кто потерял их, потерял и право называться человеком.

    Действие происходит на фоне прекрасной музыки, которая очень ярко подчеркивает все чувства, испытываемые Престоном. Она подобрана очень удачно, особенно в сценах различных драк. Между прочим, звук в фильме очень важен, ведь если он будет иным, то изменится и восприятие всей картины.

    Fighting понравился абсолютно всем зрителям. И он ничуть не похож на “Матрицу”, как утверждают некоторые. Все сделано очень профессионально и высококачественно. Правда, зритель совершенно не успевает следить за движениями героев и видит только конечный результат – гору поверженных противников. Конечно, основное оружие будущего – огнестрельное, но в этом фильме можно увидеть и сражение на мечах, и рукопашную схватку. Иногда даже казалось, что герои могут сражаться всем, чем угодно, даже палочками от чупа-чупс!

    Но “Эквилибриум” - это не просто fighting, это еще и чувства, эмоции. Никогда не переставай быть человеком, чувствуй – и это придаст тебе сил. Такова главная идея этого фильма.

    Mayflower

    Фильм приятно удивил

    Как-то выйдя покурить и просто пообщаться со своим другом, которого вижу достаточно редко, я узнал о этом фильме. И вот, изрядно запасшись пивом, мы приступили к просмотру: я в первый раз, он в четвертый.

    Первые несколько минут на экране происходило что-то неясное. Потом вспомнился "1984" и много прочего антиутопичного. Скажу сразу: ожидал в несколько раз большего, но увиденное приятно удивило. На фоне просмотренной после этого "Матрицы-2" было крайне приятное ощущение не просто так прожитых 2-х часов.

    Фильм по видеоряду немного напомнил "Дюну" и для наших дней казался довольно малобюджетным. Достаточно убогие декорации, неубедительная игра актеров.

    Ну не хватало главному герою чего-то, все какие-то убогие... Актеры не доиграли, композиторы недосочиняли, операторы недосняли... Этакое ощущение недоделанности остается и не покидает... Много логических нестыковок. Но на фоне интеллектуальной убогости "голивудской фантастики" последних лет это свежий ветер... Вскоре он вернется и перережет всем вены..

    По поводу малых сборов фильма в США могу сказать, только одно – "Бегущий по лезвию бритвы"/Bladerunner' помните? Великий фильм, и та же проблема... Раз, думаю, в несколько лет будут выпускать подобные фильмы, и о них будут быстро забывать, не очень успешно продав...

    Очень мило смотрелись рядышком Иосиф Виссарионович и Саддам :-). Смешно, но почему-то забыли Гитлера, а вот о Александре Македонском есть достаточно значительное упоминание. Почему так? А как же Милошевич? Фидель? Чингиз Хан?

    Свастика, изображенная на символике Либрии, означает, насколько я помню, гармонию человека и общества... Но тут все как-то негармонично, утло, и реально много коричневого... Авторы применили прием со свастикой, чтобы подчеркнуть что сознание каждого стало частью счастливого общества. Я с этим не согласен - для показания реальности происходящего можно взять и советскую символику, и американскую, и любую другую, любого другого демократического государства, стремящегося полицейскими методами уйти от террора. Придумав свой ужас, они навязывают его всем окружающим - своей слепой борьбой и безумной верой в свою правоту.

    Не помню кто сказал и по поводу чего, но смысл той фразы в следующем: "Я рад, что мое творение пробудило хоть одну эмоцию, хоть в одном человеке"... Эквилибриуму это удалось!

    Grinn

    Один из лучших фильмов последних лет

    Решила посмотреть фильм только из-за того, что там снялся Шон Бин, один из лучших актеров Англии на сегодняшний день. Посмотрела и не пожалела. В отличии от "гениальной" Матрицы в фильме есть философия и этот фильм про людей, а не про спецэффекты.

    Интересно было наблюдать, как герой Кристиана Бейла меняется по ходу фильма. Шон Бин, читающий Йетса - это на самом деле очень здорово. Не зря об этом актере говорят, что эпизод он может превратить в самый запоминающийся момент фильма. Даже через перевод можно было слышать здорово поставленный голос Шона.

    Я считаю, что "Эквилибриум" один из лучших фильмов последних лет. Искренне советую посмотреть.

    Елизавета

    Вернуться к началу страницы

    Вернуться на страницу фильма "Эквилибриум"

     

     


    Hosted by uCoz