Rambler's Top100  
ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Работа в театре
Интервью
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки
Пишите письма

 


План полета
(в российском прокате - "Иллюзия полета")
Flightplan
2005

Сюжет
Рецензия
Факты

Режиссер Роберт Швентке, продюсеры Брайан Грейзер и Роберт диНоцци, сценаристы Питер А. Даулинг, Терри Хейес и Билли Рэй, оператор Флориан Баллхаус, монтажер Том Нобл, художник-постановщик Алек Хаммонд, художник Кевин Исиока, художник по костюмам Сюзан Лиэлл, композитор Джеймс Хорнер.

В ролях – Джоди Фостер (Кайл Пратт), Питер Сарсгаард (Джин Карсон), Шон Бин (капитан Рич), Кейт Бихэн (Стефани), Эрика Кристенсен (Фиона), Грета Скакки (терапевт).

США, 98 минут.

Сюжет

Инженер самолетостроительной фирмы Кайл Пратт (Джоди Фостер) после необъяснимой гибели мужа вместе с маленькой дочерью и гробом возвращается из Берлина домой, в Штаты. Во время полета ее дочь исчезает, больше того — исчезают и все доказательства, что она вообще была на борту: ее вещи, билет. Ее нет в списке пассажиров и никто из окружающих не может вспомнить, что вообще видел ее на борту. Но Кайл уверена — ее дочь похитили, и тот, кто в этом замешан, находится в самолете...

Соль земли

Одной из причин, по которой я все-таки решила посмотреть этот фильм (помимо, естественно, присутствия в нем Шона Бина) были попавшиеся мне в интернете две совершенно противоположные рецензии. В одной утверждалось, что картина — вполне приличный и достойный просмотра образец жанра и все актеры (включая особо отмеченного Шона Бина), играют превосходно. В другой было написано, что фильм откровенно плох и скучен, а все актеры, за исключением Джоди Фостер, безбожно халтурят. Ну как тут было устоять перед искушением составить собственное впечатление?

Flightplan

Первый и самый главный, на мой взгляд, плюс фильма — он не затянут. В психологическом триллере это главное. "Лишние" сцены подобную картину буквально тянут на дно. В "Плане полета" (я все-таки настаиваю на оригинальном названии) ни одной лишней сцены нет. Вообще. Он выверен до последнего кадра. И вполне успешно справляется с задачей — удержать напряжение.

Второй плюс — Джоди Фостер. Она действительно прекрасна. Фактически, она спасла этот фильм, будь на ее месте кто-то другой, и уровень фильма упал бы до "ниже среднего". Потому что не получилось бы добиться от зрителей самого главного — сопереживания. И если на какую-то маленькую секунду в здравом уме главной героини все-таки начинаешь сомневаться — то только благодаря таланту Джоди Фостер.

Третий плюс — Питер Сарсгаадр. Он сильно изменился с тех пор, когда я видела его в последний раз — в роли маньяка с арбалетом в Unconditional Love (соверешенно не помню, как этот фильм обозвали наши горе-локализаторы, извините): стал старше, шире в плечах, можно сказать, заматерел. Но все так же способен потрясти зрителя своими преображениями. Не хочу раскрывать интригу, но лично я Сарсгарду в финале буквально аплодировала. В очередной раз убедилась, что если он оказывается в "правильной" роли — удовольствие от его игры гарантировано. А роль сотрудника безопасности авиакомпании Джина Карсона — самая что ни на есть правильная в этом смысле...

Что до минусов, самый серьезный из них — практически полная уверенность в наступлении хэппи-энда. Да, наблюдать за Фостер интересно, да, ей веришь, но весь вопрос остается лишь в том, как и когда она разоблачит мерзких злодеев. Но к финалу эта предсказуемость почти перестает мешать - ибо когда маски все-таки срываются, становится не менее, а скорее, более интересно.

Ну и пару слов про Шона Бина. Его капитан Рич — хороший человек при исполнении, и этот довольно-таки банальный конфликт между желанием проявить человечность и необходимостью придерживаться инструкций актер изображает прекрасно. Но нахваливать я его за это не буду. Ну да, он опять придал немного глубины схематичному персонажу, уложившись в дай Бог 15 минут экранного времени. Но это особой похвалы не стоит. Ничего особенного. Просто работа. Не всем достаются главные роли и яркие сцены, кто-то должен быть и фоном, причем, желательно, фоном достоверным и убедительным. И в этом смысле мировому кинематографу очень повезло — у него есть Шон Бин, отец трех дочерей, начисто лишенный иллюзий относительно своей профессии, но всегда готовый честно отыграть на все 100, хоть на третьем, хоть на десятом плане. Можно сказать, соль земли.

Факты

>> Первоначально сценарий писали под Шона Пенна.

>> Фильм продюсировала компания Брайана Грейзера "Imagine Entertainment" совместно со студией "Touchstone Pictures" (подразделение Диснея).

>> Сценарий дебютанта Питера Доулинга переработали более опытные Терри Хейес ("Безумный Макс-2", "Вертикальный предел", "Из ада") и Билли Рэй ("Цвет ночи", "Война Харта", "Афера Стивена Гласса").

>> Самая известная в нашей стране работа немецкого режиссера Роберта Швентке – напряженный и крайне мрачный психологический триллер "Тату" (Tattoo, 2002), лауреат премий двух фестивалей кинофантастики. О том, что главную роль в фильме сыграет двухкратная обладательница "Оскара" Джоди Фостер ("Молчание ягнят", "Соммерсби", "Мэверик", "Нелл", "Контакт", "Комната страха"), стало известно в мае 2004 года.

>> Первые слухи об участии в картине Шона Бина появились в августе 2004 года. Ему досталась роль пилота.

>> Питер Сарсгаард (другой вариант - Скарсгаард), сыгравший Джина Карсона, известен по фильмам "Парни не плачут" (1999) и "К-19" (2002). В последнем он сыграл весьма запоминающуюся роль молодого командира торпедного отсека Вадима, который сумел преодолеть свою слабость и пожертвовал жизнью, ликвидируя аварию. Кроме этого, Сарсгаард отличился тем, что получил сразу 6 наград (в основном от различных сообществ кинокритиков) за исполнение роли второго плана в фильме "Афера Стивена Гласса" (Shattered Glass, 2003).

>> Молодая актриса Эрика Кристенсен недавно снялась в экранизации пьесы Чехова "Три сестры" – она сыграла Ирину. Первая заметная роль Эрики – Каролина в фильме "Траффик" (за нее она получила приз MTV Movie Award) В "Плане полета" Эрика играет неопытную стюардессу Фиону.

>> Съемки начались 1 сентября 2004 года в Лос-Анджелесе.

>> Оператор картины немец Флориан Баллхаус имеет большой опыт работы на родине, а в Голливуде прежде работал в основном "на подхвате" (вторым оператором или ассистенсом оператора), но зато в таких блокбастерах, как "Люди в черном" (обе части), "Банды Нью-Йорка".

>> Первым фильмом, который монтировал Том Нобл, была картина 1966 года "451 по Фаренгейту". С тех пор он работал над такими лентами, как "Свидетель" Питера Уира (и получил за эту картину "Оскар"), "Тельма и Луиза" (выдвигался на "Оскар"), "Окончательный анализ", "Вертикальный предел", "Власть огня".

>> Художник по костюмам Сюзан Лиэлл уже работала с Джоди Фостер в фильме "Нелл".

 

 

 


Hosted by uCoz