ФИЛЬМОГРАФИЯ |
||||
Главная
страница |
Попутчик Режиссер - Дейв Мейерс, сценаристы - Джейк Уэйд Уолл и Эрик Берндт, продюсеры - Майкл Бей, Эндрью Форм, Брэд Фуллер, Альфред Хабер и Чарльз Микер, композитор - Стив Яблонский, оператор - Джеймс Хоукинсон, монтажер - Джим Мэй, художник-постановщик - Дэвид Лэзен, художник - Роб Симонс, декорации - Рэнди Смит Хьюк, художник по костюмам - Линн Радека. В ролях — Шон Бин (Джон Райдер), София Буш (Грейс), Захарий Найтон (Джим Холси), Нил МакДонаф (лейтенант Эстридж), Кайл Дэвис (продавец на автозаправке). США, 84 минуты. Римейк одноименного фильма 1986 года. Джим и Грейс едут на машине на отдых с друзьями, и где-то в Нью-Мексико к ним в попутчики напрашивается некий Джон Райдер. Он просит довезти его до ближайшего мотеля, но уже в первые же минуты пути выясняется, что пассажир, мягко говоря, неадекватен. Парочке удается скрыться, но придорожный маньяк-убийца не намерен оставлять их в покое... Каждому овощу — свой фруктА точнее, каждому фильму — свое время. Раньше я вообще не понимала, зачем снимаются римейки и продолжения (в особенности римейки и продолжения знаковых картин), считая это явление ничем иным как признанием творческой импотенции киноделов. Однако в последние годы сравнивать оригиналы с новыми вариантами мне все интереснее и интереснее. Такое уж это удивительное искусство — кино. Это зеркало, в котором всегда — всегда! - отражается эпоха. Именно поэтому "Терминатор-3" получился именно тем, чем получился — комедийным боевиком, тогда как "Терминатор-1" леденил кровь. Это не значит, что третий хуже. Это просто значит, что "мир изменился" (с). Но вернемся к "Попутчикам". Сразу было понятно, что писать реценизию на римейк, не посмотрев оригинала, нельзя. Поэтому я села и посмотрела оба фильма подряд, один за другим, начав с "Попутчика"-2007. Почему именно в таком порядке? Очень просто. Я решила, что если уж оригинал столь велик и культов, как о нем говорят (а я не вижу причин сомневаться в этом), от него не убудет, если римейк получит некоторую фору. К тому же, мне хотелось оценить как можно объективнее, не скатываясь на сравнения, новую работу Шона Бина. Так вот, мой вывод после просмотра — эти фильмы нельзя сравнивать! Они находятся даже не в разных весовых категориях — они в разных киноэпохах. Римейк снят совершенно другим киноязыком, и именно новый, современный киноязык диктует все остальные изменения — в сюжете, в ритме, в настроении. В итоге получаются совершенно разные картины, с равными правами на существование, оценивать которые можно только в субъективных категорях — понравилось/не понравилось. А никак не в категориях лучше/хуже. Это касается всего: режиссуры, картинки, саунтрека, спецэфектов. Но особенно это касается смещения смысловых акцентов. Смешно читать в интернете, что, мол, создатели римейка в точности следуют оригиналу, не привнеся в картину ничего нового, своего. Как это "ничего", если сама идея "Попутчика"-2007 совершенно иная? Иной моральный посыл, если угодно. И абсолютно иная трактовка образа Джона Райдера.
Итак, Джон Райдер. Еще одно популярное мнение в интернете — Шон Бин пытался подражать Рутгеру Хауэру, но безуспешно, не получилось у него сыграть столь же яркого и харизматичного маньяка. Формально это верно — Бин сыграл Джона Райдера совсем в другой манере, гораздо менее броско. Только все дело не в том, что он как актер ниже уровнем или старался меньше. Он просто играет совершенно другого Райдера! Усталого, задумчивого, молчаливого, временами даже вызывающего что-то вроде сочувствия. Но при этом — ничуть не менее жуткого. А может быть, даже и более — особенно с учетом целей, которые он преследует. А цели у него совсем не те, что у его "предшественника". Райдер из оригинала желал, чтобы его остановили. Райдеру Шона Бина этого мало. Он хочет не просто умереть, о нет. Он хочет, чтобы его жалкая, трясущаяся жертва сама превратилась в охотника. Стала такой же, как он. Ощутила удовольствие от убийства. Перешла эту грань. Он хочет, чтобы его хоть кто-нибудь понял. И это совершенно меняет весь смысл фильма.
И вот тут, создатели, к сожалению, не пошли до конца, жестоко кастрировав сцену развязки. "Я ничего не чувствую", - говорит Грейс, подразумевая, что ей эту грань перейти не дано. Но в дополнительных материалах на DVD есть удаленные сцены, а в них — другой вариант финала, оставить который, видимо, авторам не хватило смелости. В нем Грейс убивает Райдера совершенно иначе. И переходит грань, однозначно. В итоге Джон Райдер побеждает, проигрывая, а весь фильм оставляет (точнее, мог бы оставить) совсем другое, гораздо более сильное впечатление. Irin ФактыВ титрах фильма в качестве одного из авторов сценария упомянут сценарист оригинала Эрик Ред, но, как утверждает imdb.com, на самом деле над римейком он не работал. "Попутчик" - всего лишь второй полнометражный фильм режиссера Дейва Мейерса, до него он в основном снимал клипы для Бритни Спирс, Дженифер Лопес, The Offspring и т.п. Фильм продюсировала компания Майкл Бея Platinum Dunes ("Техасская резня бензопилой", "Ужас Амитивилля"). Рутгеру Хауэру предлагали камео в римейке, но он отказался. Композитор Стив Яблонский писал музыку для всех фильмов, финансируемых Platinum Dunes, включая "Остров" с участием Шона Бина. Фильм снимался в Техасе и Нью-Мексико с 12 июня по 10 августа 2006 года. София Буш получила за роль целых две премии Teen Choice Awards, а работа каскадеров в картине номинировалась на профессиональную награду World Stunt Awards за лучшие автомобильные трюки.
|