.
    Rambler's Top100
ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Архив новостей
Биография
Фильмография
Работа в театре
Интервью
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки
Пишите письма

 


Вне закона
Outlaw
2007

Сюжет
Рецензия
Факты

Режиссер и автор сценария — Ник Лав, продюсеры — Алан Нибло, Руперт Престон и Джеймс Ричардсон, оператор Сэм МакКерди, монтажер — Стюарт Газзард, композитор — Дэвид Джулиан, художник-постановщик — Маркус Вуки, художник — Ник Дент, художник по костюмам — Эндрью Кокс.

В ролях — Шон Бин (Дэнни Брайант), Дэнни Дайер (Джин Деккер), Руперт Фрэнд (Сэнди Марделл), Шон Харрис (Саймон Хиллер), Ленни Джеймс (Седрик Манро), Боб Хоскинс (Уолтер Льюис), Салли Бреттон (Келли), Дэйв Леджено (Йен Фарлонг), Джордж Энтон (сержант Гривз), Роб Фрай (Мэннинг).

Великобритания, 103 минуты.

Сюжет

Так или иначе столкнувшись с миром криминала, главные герои картины приходят к единственному выводу: ни полиция, ни суд, ни закон не смогут защитить их от насилия. Опасность подстерегает всюду — в доме, на улицах, на работе. А значит, пора избавляться от страхов, брать в руки оружие и учиться давать отпор. Сказано, сделано, и вот теперь они сами — и прокуроры, и судьи, и палачи в одном лице. Но если берешься за грязную работу — будь готов по локоть испачкать руки...

Настоящее искусство

Вероятно, это один из самых сильных фильмов из всех, что я посмотрела за последние 5 лет. И один из немногих, от которого я не могла оторваться, чтобы сходить в туалет или налить чайку — ну знаете, как это бывает. Так и смотрела от начала до конца, от первого до последнего кадра.

Это настоящее Современное Британское Кино. Лучшее из лучших. Навевающее ассоции с "Неглубокой могилой" и "На игле" Дэнни Бойла и еще с "Карты, деньги, два ствола"... Гая Ритчи — хотя снято оно совсем не так. И не о том.

Outlaw

Это кино смелое и честное. Сделанное без пафоса и самолюбования. А эти качества сейчас в искусстве редко встретишь. Все компоненты фильма по отдельности, в общем-то, вполне банальны и узнаваемы — и типажи, и сюжет, и главная мысль. Но в данном случае это совершенно неважно — все искупается подачей. Искупается той самой смелостью и честностью, с которой Ник Лав обошелся с материалом и со зрителем. Предельно четко, даже скупо, он обозначил старую как мир, моральную дилемму — тварь я дрожащая или право имею? И дал на вопрос свой жесткий, бескомпромиссный ответ.

В итоге получилась картина, безжалостная, как пощечина, и начисто лишеннная всякого лоска (в отличие, например, от "Бойцовского клуба", ассоциации с которым невольно напрашиваются). Неудивительно, что ей не досталось ни наград, ни признания, ни восторженных отзывов. С такими фильмами это случается, но менее захватывающими они от этого не становятся.

Outlaw

И — Шон Бин. Он не просто хорошо здесь играет — на его месте просто нельзя представить никого другого. В образ Брайанта он вписывается так же гладко и непринужденно, как входит патрон в обойму (уж простите, сразу после после фильма других сравнений в голову не приходит). Больше того — у меня осталось впечатление, что персонаж именно под него и писался. С расчетом на то, насколько он органичен в амплуа солдата. С расчетом на то, как органичен он в амплуа безжалостного негодяя. Точно я ничего не знаю, но такой вариант не исключен — Ник Лав хотел снять Бина еще в The Football Factory, так что новый сценарий он вполне мог писать, держа в голове конкретного исполнителя.

Outlaw

Получился образ, в котором невольно узнаешь многих прежних героев Шона Бина (я вспомнила и Шона Миллера, и Шарпа, и Джейсона Лока) — и в то же время совершенно оригинальный и правдоподобный. Удивительное ощущение, честно говоря. Но еще удивительнее, что при всем при этом Бин никого там не затмевает и на общем фоне нисколько не выделяется. Все, кто сыграл, убедительны на 150%. Вот это и есть настоящее искусство.

Факты

>> Шон Харрис (Саймон Хиллер) снимался с Шоном Бином и до "Вне закона" ("Том и Томас"), и уже после (Red Riding: 1974 и Red Riding: 1983).

>> Композитор Дэвид Джулиан написал музыку для трех фильмов Кристофера Нолана — "Мементо", "Бессоница" и "Престиж".

>> Фильм снимался в мае-июне 2006 года в Великобритании.

>> На вопрос, как ему удалось привлечь в свой малобюджетный проект столь известных исполнителей, как Шон Бин и Боб Хоскинс, режиссер Ник Лав отвечал: "О, Шон, он вообще-то очень скромный, его имя не так уж много склоняют в прессе. Но актер он отличный, и в этом проекте ему пришлось выйти за привычные для него стандарты. Сам он говорит, что, помимо интересной роли, его привлекла и политическая составляющая фильма. Он сам из той социальной среды, из рабочих, и ему все это, что показано в фильме, очень близко. То же самое могу сказать и о Бобе Хоскинсе. Единственное, от чего они вполне могли не испытать удовлетворение, это от гонораров. За такую работу следует платить больше".

>> Сам Шон Бин в интервью так описывал историю своего появления в картине: "С Ником Лавом я впервые встретился где-то год назад, когда он еще только вынашивал идею фильма. Но я видел его предыдущие работы, и мне этого хватило. Мне понравились его новаторский подход и его увлеченность. Это очень затягивает и вдохновляет — работать с человеком, который не собирается притормаживать на поворотах. Так что я дал согласие, даже не читая сценария".

>> Что касается самого фильма, Бин характеризует его так: "Он отправляет в нокаут. Лично я был буквально контужен".

 

 

 


Hosted by uCoz