Главная
страница Новости
Биография Фильмография Работа в театре Интервью Фотоальбом Гостевая
книга Ссылки Пишите письма |
|
Рецензия Факты
Режиссер – Джон Франкенхаймер,
сценаристы - Дж. Д. Зейк и Ричард Вейз, монтажер – Тони Гиббс, оператор
– Роберт Фрейсс, композитор – Элия Кмирал, художник-постановщик – Майкл
З. Хэнэн, художник по костюмам – Этель Винан.
В ролях – Роберт де Ниро (Сэм),
Жан Рено (Винсент), Стеллан Скарсгард (Грегор), Шон Бин (Спенс), Наташа
МакЭлхоун (Дейдре), Джонотан Прайс (Симус), Катарина Витт (Наташа),
Скип Саддет (Ларри), Феодор Аткин (Микки).
США, 121 минута.
Эту
рецензию (как, впрочем, и любую другую), лучше читать не до, а после
просмотра картины: всякий фильм ценен именно своей непредсказуемостью.
Вот я – прочла слишком много чужих рецензий на “Ронин”, и в результате
так и не смогла ощутить неоднократно упомянутой «атмосферы тайн и загадок».
Вообще, сложно писать рецензию на фильм, о котором так
много и обстоятельно говорили до тебя, а с «Ронином» дело обстоит именно
так. Все, кому это интересно, давно знают и об уникальных съемках погонь,
и о глубоком психологизме и драматизме сюжета, и о некоторой скомканности
финала.
Скажу
сразу: самый важный, на первый взгляд, вопрос – что же в кейсе? – лично
меня не волновал совершенно. Мне было с самого начала ясно, что и сам
кейс, и его содержимое – не более чем условность. Что-то вроде задачи
«Поезд следует из пункта А в пункт Б…», где всякие подробности излишни
и способны лишь отвлечь от главного. А главное в этом фильме, конечно
– актерская игра Роберта де Ниро и Жана Рено. Относиться к этим двум
актерам можно по-разному, но факт остается фактом: оба они – мастера
своего дела, а значит, специалисты по созданию глубины и достоверности.
Плюс манера, в которой снят фильм – пожалуй, больше европейская, чем
голливудская. Как результат – психологический боевик, в котором погони
и перестрелки перемежаются неспешными диалогами, а где-то на заднем
плане маячит легкий философский подтекст.
Однако меня, после прочтения рецензий ожидавшую чего-то
действительно небанального, фильм в конечном итоге разочаровал. Приемы,
призванные настроить зрителя на философский лад, показались мне, если
честно, достаточно дешевыми. Да, актерская игра хороша, неплохо поработал
оператор, музыка удачно подчеркивает настроение фильма. Но настоящую
глубину способны придать картине лишь сюжет и история взаимоотношений
между персонажами – а именно эти элементы, на мой взгляд, получились
предсказуемыми и банальными.
Так много обещающий в начале, к середине фильм как будто
блекнет. И (да простятся мне, одному из авторов этого сайта, столь явные
предвзятость и субъективизм) происходит это во многом из-за эпизодичности
роли Бина. Он, может быть, и «не слишком сильный актер» (цитируя моего
любимого рецензента Джона Сильвера), но, по крайней мере, он не боится
быть разным, не боится играть. К нему не липнут амплуа, и «Ронин» тому
– яркий пример. Его персонаж по ходу фильма пытается изобразить из себя
профессионала, которым не является. Однако в мастерстве перевоплощения
Спенс такой же бездарь, как и в спецоперациях, и это понимаешь с первых
минут. Он то жалок, то смешон, то просто выглядит дураком – в общем,
здорово выбивается из философской и лирической атмосферы фильма. И одновременно
спасает его от заурядности – может, в этом все дело?
Начиная со второй половины (а точнее, с того момента,
когда Спенс выбывает из игры) в фильме не происходит больше ничего неожиданного
или оригинального – по крайней мере, для человека, который смотрит не
первый боевик в своей жизни. Прекрасно играют признанные мэтры (причем
не только де Ниро и Рено, но и Джонотан Прайс, и Стеллан Скарсгард),
свои чередом развивается интрига... Короче, ничто больше не мешает зрителю
наслаждаться интеллигентной, неспешной манерой, в которой сделана эта
история, но от этого, клянусь, фильм что-то теряет.
Irin
>> Мировая премьера фильма состоялась 12 сентября
1998 года на Международном кинофестивале в Венеции.
>> В интервью журналу People Шон Бин так говорил
о своем герое: “Вообще-то он не готов к происходящему. Он говорит
о хорошей драке, хвастается своими способностями – какой он эксперт
по оружию и военному делу. Но когда дело доходит до стрельбы, он впадает
в ужас. Он уже прошел через это раньше, через этот ужас, этот запах,
и в этот момент все это возвращается”.
>> Для съемок сцены, где Спенса тошнит после сумасшедшей
автомобильной погони, был использован кусок слегка размоченного овощного
супа. Когда Бина спросили, как это на вкус, он, по слухам, ответил:
“Прекрасно!”
>> Антон Карелин в своей рецензии
на "Властелин колец" так отозвался об игре Бина в "Ронине":
"Шон Бин опытный и зрелый актер, умеющий быть абсолютно достоверным.
Очень хороша его роль в "Ронине", вроде бы эпизодическая,
но определяющее отношение к происходящему на весь фильм вперед, сразу
же расставляющая множество акцентов".
>> Автор еще одной рецензии,
на этот раз на "Ронин", ну очень хвалит Шона Бина, но почему-то называет
его Майклом. :-) Вот цитата: “Персонаж де Ниро не достоверен, слишком
уж нереален, прямо какой-то самурайский ронин. Когда талантливым сценаристом
написан сценарий, прочитать по нему строчки текста может любой, и сыграть
рыцаря без страха и упрека гораздо проще. Гораздо более высокий класс
актерской игры показал нам в фильме Майкл Бин. Всем известно, что этот
актер может играть как положительных персонажей типа стрелка Шарпа и
законченных негодяев, как это Бин сделал в "Золотом глазе".
В "Ронине" Бин играет профессионала с низкой квалификацией.
Но как играет! Его герой то боится, то в состоянии аффекта рвется в
бой, затем строит из себя крутого профи. Сыграть так - это надо уметь!”.
>> “Ронин” - умный, напряженный триллер
о подозрении, недоверии и предательстве,” - так характеризовал
фильм его создатель, режиссер Джон Франкенхаймер.
>> Джон Франкенхаймер скончался в июле 2002 года
в возрасте 72 лет. Франкенхаймер работал в кино с 50-х годов ХХ века,
снимая сериалы, художественные и телефильмы. Среди его работ - ставшие
классикой американского кинематографа фильмы "Любитель птиц из
Алькатраса" (1962), "Кандидат от Манджурии" (1962), "Семь
дней в мае" (1964), "Большой приз" (1966), "Секунды"
(1966) и "Посредник" (1968), а также более современные "Французский
связной-2” (1975), “Черное воскресенье” (1977), “Год оружия” (1991)
и снятый по мотивам романа Герберта Уэллса “Остров доктора Моро” (1996)
с Вэлом Килмером и Марлоном Брандо в главных ролях. “Ронин” стал одной
из последних его работ.
>> Джонотан Прайс, сыгравший в “Ронине” Симуса,
главу ирландских террористов, снимался еще в одном фильме с участием
Шона Бина – в “Шоппинге”.
>> Стеллан Скарсгард, исполнитель роли Грегора
– известный шведский актер, обладатель Серебрянного Медведя Берлинского
кинофестиваля за роль в фильме Den Enfaldige mordaren/Бесхитростное
убийство (1982). В 90-е годы он снялся в целой череде серьезных и значимых
картин. В их числе - “Рассекая волны” Ларса фон Триера (он играл там
парализованного мужа героини Эмили Уотсон), “Умница Уилл Хантинг” и
драма Стивена Спилберга “Амистад”.
>> Эпизодическую роль в фильме (Микки, наставника
русской фигуристки), сыграл французский актер русского-польского происхождения
Феодор Аткин, хорошо знакомый всем поклонникам Шона Бина по роли майора
Дюко в сериале “Шарп”.
Читайте также рецензии на "Ронин" в "Рецензиях
Джона Сильвера" и на сайте "Exler.ru".
Вернуться к началу
страницы
|
|