РАБОТА В ТЕАТРЕ |
||||
Главная
страница |
Вся информация и фото – The Compleat Sean Bean Факты Постановка - Ambassadors Theatre Group. Режиссер – Эдвард Холл, художник-постановщик – Майкл Павелка, свет – Бен Оурмрод, музыка – Саймон Слейтер, звук – Мэтт МакКензи, полеты – Терри Кинг, движение – Йэн Спинк. Действующие лица и исполнители: первая ведьма/Леди Макдуф – Клэр Свинберн, вторая ведьма – Александра Моен, третья ведьма - Джейн Маккена, Дункан/привратник – Джулиан Гловер, Малькольм – Эдриан Шиллер, капитан/убийца – Кристиан Паттерсон, Росс – Дэвид Бимс, Макбет – Шон Бин, Банко – Бернэби Кей, Леннокс – Финн Колдвелл, Леди Макбет – Саманта Бонд, слуга/вестник – Эдмунд Мориарти, Флинс – Джеймс Диви/Райан Нельсон/Аран Шипп, Макдуф – Марк Бейзли, Дональбайн/молодой Сивард – Тэм Вильямс, Сейтон – Йэн Пири, убийца/доктор – Николас Эшбери, убийца/Сиварт – Эдвард Клейтон, юный Макдуф – Аарон Джонсон/Сэм Меннокс/Джо Уайт, вестник – Кристофер Оби. 17 – 26 октября 2002 – Милтон Кейнс/Milton Keynes, 28 октября – 2 ноября 2002 – Ричмонд/Richmond, 14 ноября – 1 февраля 2003 – Лондон, Театр Олбери (с 7 ноября – предварительные показы). >> Пьеса "Макбет" написана в 1606 году, а впервые была напечатана в 1623, уже после смерти Шекспира. >> За последние годы "шотландскую пьесу", как называют ее в Британии, пытались поставить несколько раз, но эти попытки, как правило, заканчивались полным провалом. Последняя неудачная постановка “Макбет” состоялась пару лет назад в Queen's Theatre, тогда главную роль играл Руфус Сивилл. >> Шону Бину всегда очень нравилась эта пьеса, он неоднократно говорил в интервью, что мечтает сыграть эту роль. Но окончательное решение осуществить свою мечту он принял лишь в 2001 году в США, на съемках “Не говори ни слова”. “Я пошел в магазин, чтобы купить томик “Макбет” - почитать. А потом немедленно позвонил своему агенту и сказал: “Я думал об этой роли 20 лет, и вот теперь и в самом деле хочу попытаться”. >> “Немало место в “Макбет” уделено убийству, и Бин - с его внешностью, стопроцентно подходящей для сильных ролей, - просто идеальный выбор Макбета”, - писал журнал Theatre Now в июне 2002 года. >> Режиссер спектакля Эдвард Холл – сын известного театрального режиссера Питера Холла. “Макбет” - его третья постановка за последний год. Совсем недавно в Театре Аполло состоялась премьера “Верной жены” Сомерсета Моэма, а в июне в Theatre Royal Haymarket шла его пьеса Rose Rage – состоящая из двух частей адаптация трилогии Шекспира “Генрих VI”. Среди других работ Холла - “Генрих V”, “Сон в летнюю ночь”, Два джентльмена из Вероны”, “Юлий Цезарь” (для Королевского шекспировского театра), а также греческая трагедия “Тантал в стране варваров”, над которой он работал вместе с отцом, Питером Холлом. >> Когда Эдварда Холла спросили, с кем из людей (ныне живущих или уже умерших) он хотел бы поменяться местами, он ответил: “С Брайаном Мэем, который стоял на крыше Букингемского дворца и играл на электрогитаре национальный гимн во время празднования Золотого юбилея Queen. Просто ради этого момента”. >> Саманта Бонд (Леди Макбет) снялась в нескольких последних сериях “бондианы” (в том числе и в “Золотом глазе”) в роли Мисс Манипенни, секретарши М. Кроме того, она играла вместе с Дэвидом Суше в сериале “Охота на людей”, который в октябре 2002 года шел в Москве на канале ТВЦ, а также принимала участие в различных театральных постановках Вест-Энда (в частности, в пьесах "Зимняя сказка" и "Как вам это понравится" Королевского шекспировского театра). >>Аарон Джонсон - тот самый талантливый мальчишка, исполнитель ролей Тома и Томаса в недавнем фильме с участием Шона Бина, играет в “Макбет” маленького сына Макдуфа. Мнения зрителей о пьесеПолностью отзывы зрителей и фотографии – на The Compleat Sean Bean Бесси, 17 октября 2002: "Шон без парика, с очень короткими волосами, костюмы напоминают военную форму (как у эсесовцев во Вторую мировую). <...> В одном из моментов Шон раздет до пояса!!! <...> В финале, когда Макдуф убивает Макбета, он насаживает на острие очень похожий макет головы Шона". Сара, 17 октября 2002: "Представление задержали на 45 минут. Эдвард Холл вышел к зрителям и заявил, что у них не было генеральной репетиции и таковой можно считать эту премьеру. Оформление сцены – средневековая каменная стена, черные занавеси, дневное освещение, тревожная музыка. Мужчины одеты современно, по-военному, Шон – в черной коже. Первая сцена с Самантой Бонд - ВЕСЬМА пылкая".
Джули, 20 октября 2002: "Пьеса начинается внезапно: никакого медленно гаснущего света, никакого вступления. Просто яркая вспышка, и все лампы гаснут. Полная темнота. А потом оранжевый свет, пламя, просвечивающее сквозь занавес, и на сцене появляются поющие ведьмы. Какие слова я могу подобрать для описание представления и игры Шона? Страстное. От души. Изнурительное. Напряженное. И ГНЕВНОЕ – он сделал Макбета очень гневным. Это совсем другая интерпретация роли, ничего похожего на страдающего героя, который в конце концов сдается. Он эмоционален – его Макбет не похож на холодную рыбу, он полон страстей. <...> Пьеса получилась очень чувственной и эротичной. Первая сцена в постели с Леди Макбет напоминает момент из “Леди Чаттерлей”, когда Конни впервые остается ночевать у Меллорса в коттедже. Эта первая сцена насыщена эмоциями, вторая же явно эротическая: когда Макбету в его спальне являются три ведьмы. Они окружают его, изгибаются, как змеи. Как им удалось изобразить такое? Изображение зла в виде змей – это понятно и очень здорово сделано, но выглядит эта сцена так: Шона буквально окутывают три извивающиеся женщины, их руки без колебаний странствуют по его телу... <...> В финальной сцене (Макбету снова мерещатся кошмары, в том числе восемь королей–потомков Банко, которые смеются над его неудачей) Макбет окружен зеркалами, и ведьмы ослепляют его светом, отраженным в этих зеркалах. И кровь. Крови ОЧЕНЬ много, как и в пьесе". Хизер, 20 октября 2002: "Мы особенно наслаждались сценами боя на мечах. Конечно, мы видели подобное в “Шарпе” и во “Властелине колец”, но видеть, как он фехтует, так близко и во всем великолепии – это не просто восхитительно, это захватывающее и пугающее зрелище одновременно. <...> Мое мнение о прическе Шона: мне он никогда не нравился с короткой стрижкой, ни в”Играх патриотов”, ни на фотографиях к “Макбет”. Но теперь я беру свои слова обратно и заявляю: в реальной жизни это выглядит нормально, такая прическа очень подходит к этой роли". Джуд, 22 октября 2002: "Все очень естественно сыграно, Шон, похоже, обнаружил где-то в себе маленького Макбета. Он играет так, будто этот герой – его часть. По сравнению с постановкой Полянского или с пьесой Королевского шекспировского театра с Яном МакКелленом в главной роли Шон – очень молодой Макбет. Дело даже не в том, что он не похож на Нерона, просто он играет по-юношески беззаботно. Он страстен, тверд и энергичен. Его игра великолепна, особенно монологи. Иногда кажется, будто он торопится, потому что произносит свои реплики очень быстро, но, я думаю, это задумка Холла, призванная ускорить действие. Сцена с кинжалом получилась весьма удачной, хотя Шону пришлось изображать это лишь с помощью актерского мастерства". Джой, 22 октября 2002: "Все начинается с громких раскатов грома, ведьмы поют в огненном кругу. А потом мы погружаемся в битву: дым, лязг мечей, выстрелы, крики умирающих, эта волнующая, правдоподобная атмосфера захватывает зрителя. Потом – тишина, и черный занавес медленно поднимается, и в центре сцены стоит Шон, мертвые тела лежат вокруг него... <...> Он играл профессионально на 110%, от всего сердца. <...> Когда он ходит по освещенной сцене, видны обе его татуировки, нетронутые сценическим гримом. <...> Несколько раз за представление он улыбается". Ссылки по темеПрыгнуть
"выше головы" - интервью из журнала Theatregoer
Вернуться к началу страницы
|