ФИЛЬМОГРАФИЯ
 

 

Главная страница
Новости
Биография
Фильмография
Работа в театре
Интервью
Фотоальбом
Гостевая книга
Ссылки
Пишите письма

 

Парни из Эссекса
2000

Рецензия
Факты

Essex BoysРежиссер – Терри Винзор, сценаристы – Терри Винзор и Джефф Поуп, продюсер – Джефф Поуп, монтажер – Эдвард Мэнселл, оператор – Джон Дэли, художник-постановщик – Крис Эдвардс, композитор – Колин Таунс, художник по костюмам – Сара Любель.

В ролях – Шон Бин (Джейсон Лок), Алекс Кингстон (Лиза Лок), Том Уилкинсон (Джон Дайк), Чарли Крид-Майлз (Билли Рейнолдс), Майкл МакКелл (Уэйн Лавелл), Ларри Лэмб (Питер Шейз), Билли Мюррей (Перри Элли), Холли Дэвидсон (Сюзи Велч), Гарет Милн (Чиппи), Амелия Лауделл (Николь), Теренс Ригби (Генри Хоббс), Джордж Джексон (Кири Христос), Салли Херст (Биверли), Луиз Лэндон (Джемма), Гари Лав (детектив).

Великобритания, 102 минуты.

Фильм – хороший, история – нет

Признаюсь честно – я не люблю гангстерские фильмы. Сюжеты о жизни и проблемах братков не вызывают в моей душе никакого отклика. Тем страннее мне писать эту рецензию – чуть ли не впервые я намереваюсь похвалить фильм, который мне, в сущности, не нравится. И дело тут, видимо, в самом фильме, в том, как он сделан.

Essex BoysА сделан он любопытно. Зрителя словно водят за нос: поначалу все внимание фокусируется на одних персонажах, а потом акценты вдруг смещаются, и на первый план выходят другие, вроде бы вовсе и не главные герои. При том, что тема мне абсолютно не близка, приходится признать – сценарий написан мастерски. Соблюдены все законы жанра: есть тайны, есть запутанная интрига и непредсказуемые повороты сюжета, красивые и роковые женщины, любовные многоугольники, круговая порука и круговое предательство.

Добавьте к сценарию неожиданно изящную операторскую работу, прекрасные актерские работы и меланхоличный саундтрек, весьма подходящий к настроению картины, и можно делать вывод – этот фильм практически не в чем упрекнуть. Даже излишней эксплуатации “гангстерских” клише здесь не найти. Некоторые британские рецензенты называли этот фильм излишне “американизированным” – и совершенно зря. Хотя для картины и выбран, в сущности, американский жанр, по форме фильм получился типично британским.

О роли Шона Бина следует сказать особо. Он действительно обладает удивительной способностью вызывать сочувствие к самым отвратительным своим персонажам, но к Джейсону Локу это не относится. “Ни один из плохих парней не сравнится с наркодельцом, избивающим собственную жену, которого изображает Бин в его новом фильме”. Essex Boys“Ум и обаяние, которыми Шон Бин обычно наделяет своих персонажей, здесь совершенно отсутствуют”. “Лок – просто монстр: подозрительный, вероломный, жестокий, склонный к физическому, сексуальному и эмоциональному насилию”. “Крутые парни во главе с Бином так отвратительны, что вы рискуете не досмотреть кино до конца”. Вот цитаты из различных англоязычных рецензий на “Парни из Эссекса”. Все критики единодушны – более отвратительным Шон Бин на экране еще не был, и это – истинная правда. Джейсон Лок любит свою жену, но не верит ей – потому что не умеет верить. Он хочет добиться влияния и власти, но недостаточно для этого хладнокровен и умен. Кажется, он способен только на угрозы и насилие. Но самое ужасное в том, что в некоторых моментах Джейсону Локу все-таки сочувствуешь – и это исключительно заслуга Бина.

Irin

Факты

>> Сюжет фильма основан на реальном событии, которое произошло в Эссексе в декабре 1995 года. В 15 милях от Саутенда, в автомобиле марки “Рейндж Ровер” были найдены убитыми три наркоторговца. Это убийство послужило отправной точкой для написания сценария. “Убийство было лишь толчком к рождению идеи, - говорит Джефф Поуп, соавтор сценария и продюсер фильма. - Я всегда отслеживаю подобные истории в газетах, потому что они возбуждают любопытство. Эта история была особенно интересна – трое парней мертвы, никто не знает, как они оказались там и как были убиты. Это не было похоже на перестрелку – скорее на то, что они были казнены. Сразу возник вопрос: кто мог сделать такое?”. Остальное, по признанию создателей фильма, - выдумка, но приближенная к реальности.

>> Фильм практически полностью снимался в Эссексе, за исключением небольшой сцены в самом начале фильма, в которой персонаж Шона Бина избивает информатора. Съемки проходили с 28 февраля по 26 апреля 1999 года.

>> Терри Винзор и Джефф Поуп ездили по графству в поисках мест, идеально соответствующих настроению фильма. Они также наблюдали за местными жителями, пытаясь уловить, как они разговаривают и двигаются. Все статисты в фильме были из Эссекса, команду по возможности тоже набирали из местных жителей.

>> “У Эссекса есть индивидуальность, и это чувствуется, - говорил Джефф Поуп. - Там нет столь глубоких исторических корней, как в Лондоне. Эссекс обрел свое собственное лицо только в 50-х или 60-х, и во многих отношениях похож на Австралию или Америку. В Эссексе теперь три американских аллеи, с большим кинотеатром и фаст-фудом, и, как в Штатах, машина здесь имеет большое значение. Думаю, это действительно интересное место для съемок фильма. Потом, разумеется, там есть Саутенд, неоновые вывески которого говорят сами за себя – это мог быть Монте-Карло или Лас-Вегас, или Нью-Йорк, но все же это Саутенд-на-море. Днем это английский морской курорт, ночью же он фантастически трансформируется, и вы видите, что он хочет быть чем-то бОльшим”.

>> Поскольку в Эссексе не было киностудии, для студийных съемок использовалась заброшенная обувная фабрика.

>> Из-за того, что немалая часть действия происходит в ночных клубах, барах и просто в темное время суток, съемочной группе пришлось много работать по ночам. “У нас было в общей сложности четыре недели ночных съемок, а это немало. К тому же подвела погода, так что под конец все очень устали. Однако эти ночные съемки в лучшую сторону отразились на качестве фильма”, - говорил режиссер Терри Винзор.

На презентции фильма "Парни из Эссекса">> Предварительный показ фильма состоялся 10 июля 2000 года в кинотеатре “Одеон” в Саутенде. “Мы хотели, чтобы премьера была в Саутенде, в городе, который принял нас с таким гостеприимством, - сказал Терри Винзор корреспонденту издания Evening Echo. - В одной из рецензий было сказано, что мы сделали это место похожим на Лас-Вегас, и это действительно так".

>> “Парни из Эссекса” - не первая совместная работа Терри Винзора и Джеффа Поупа, в частности, они вместе работали над другой историей подлинного преступления, фильмом “Золото дураков”, в котором также снимался Шон Бин.

>> Режиссерский дебют Терри Винзора – комедия Party, Party, ныне ставшая классикой. Этот фильм оказался стартовой площадкой для целого сонма британских кинознаменитостей.

>> Любимые фильмы Джеффа Поупа – “Однажды в Америке” и “Крестный отец”. “Парни из Эссекса” - третий его проект как автора сценария и продюсера, до этого были “Золото дураков” и“Аллея мертвых"/Place of the Dead. Также он продюсировал фильмы “Право открыть огонь”/Open Fire и The One That Got Away.

>> Пиппа Кросс (глава студии “Гранада фильм”, вложившей деньги в производство фильма) в свое время продюсировал еще один фильм с Шоном Бином – “Поле”.

>> Винзор говорит, что сценарий не писался под какого-то определенного актера, но потом сам же опровергает это. “Я держал Шона в голове, поскольку уже работал с ним прежде”, - говорит он.

>> Шон Бин остался доволен очередной работой с Винзором и Поупом. “Я действительно хорошо провел время, снимаясь в этом фильме, – говорил он. – Терри и Джефф даже организовали пирог на мое сороколетие. Они – отличная команда, и в их работе всегда есть направляющая идея. Мне это нравится. К тому же, когда сценаристы всегда поблизости, это очень помогает в работе: у актеров появляется возможность экспериментировать и привносить в фильм свои идеи”.

>> Готовясь к съемкам, Шон Бин изучал документы и читал заметки о реальном проишествии.

>> Играя Лока, Шону Бину пришлось имитировать эссекский акцент. По его собственному признанию, это было нелегко. “Прежде мне приходилось изображать множестве акцентов, но этот, наверное, был самым трудным. Мне потребовалось много работать и репетировать. К счастью, у меня были замечательные учителя, и я весьма доволен результатом. Кроме того, Терри Эдвардс, в доме которого мы снимали некоторые сцены, дал мне несколько практических советов”.

>> Татуировка Шона Бина (“100% blade”) скрыта в фильме за другой надписью - "Hammers forever", свидетельствующей о привязанности героя к эссекской футбольной команде "Вест Хэм". В одном из интервью Бин говорил, что это была его идея – это подчеркивало характер персонажа. По окончании съемочного дня татуировка “Вест Хэма” легко смывалась с мылом.

>> “Джейсон похож на бомбу с часовым механизмом, которая только и ждет, чтобы взорваться, - говорит Шон о своем персонаже. - Он своеволен и очень вспыльчив. Он заводится с полоборота, без всякого предупреждения, и эта непредсказуемость делает его особенно опасным для окружающих. Он пять лет сидел в тюрьме. За это время можно здорово разозлиться, особенно если ты пострадал из-за своих подельников. Пока он сидел взаперти, они разбогатели и теперь преуспевают. У них вызывающе роскошные дома, БМВ и все остальное в том же духе. А он между тем возвращается в крошечную квартиру в Эссексе. Он чувствует горечь и желание отомстить. Он хочет занять принадлежащее ему по праву место в криминальной иерархии. Трагедия в том, что он хочет сразу вернуть то, что в одночасье потерял. На всем протяжении фильма, занимаясь торговлей наркотиками, он сам начинает употреблять их все больше и больше, и постепенно становится все более и более тревожным и подозрительным, ему кажется, что все обманывают его. Это становится причиной его безумных и необдуманных действий”.

>> “Между ними были очень сложные отношения, - говорит Бин о своем герое и его жене Лизе. - Они чувствовали влечение друг к другу – любили друг друга, если хотите – но не смогли выдержать груза прошлого. Наряду с приятелями жена – главный объект злости и подозрений Джейсона. Половина проблемы состоит в том, что они совершенно не могут придти к соглашению и даже просто поговорить, между ними встают злость и обида. Тучи постепенно сгущаются, и в конце концов происходит взрыв. Ирония состоит в том, что когда Джейсон уходит, его начинает мучить мысль о том, что ОНА сейчас с кем-то другим. Это ужасает его. Он снова и снова спрашивает своих друзей, он живет с мыслью, что она, возможно, была неверна ему все эти годы, со страхом, что она могла встречаться с кем-то еще. К тому же, для него это вопрос гордости. Он знает, что, если она изменяла ему, это может отразиться на его положении в обществе”.

>> “Он не чувствует уважения к себе, которого, по его мнению, он заслуживает, и именно поэтому все время демонстрирует превосходство. Это его способ доказать свою силу и заодно скрыть свою неуверенность и растущие подозрения”, - так объясняет Бин поведение своего персонажа. “Чтобы хорошо сыграть какого-то человека, нужно поставить себя на его место, - говорит Шон. - Если этого не делаешь, правдоподобия не получается. А человека намного легче понять, если находишь в его характере что-то положительное”.

>> Шон Бин признавался, что не хотел бы, чтобы фильм "Парни из Эссекса" посмотрели три его дочери. “Почему я согласился сыграть этого мерзкого, склонного к насилию персонажа? - спрашивает он. - Потому что я видел, что этот образ интересен психологически. Это была роль, из которой, подумалось мне, я могу кое-что сделать”.

>> Лизу, жену Джейсона Лока, сыграла Алекс Кингстон, известная широкой публике всего мира по роли доктора Элизабет Кордей в сериале “Скорая помощь”. В родной Британии ее знают прежде всего как исполнительницу роли Молль Флендерс в одноименном сериале по роману Даниеля Дефо. Как и Шон Бин, Алекс закончила Королевскую Академию драматического искусства. Несколько лет назад пресса с большим увлечением обсуждала ее развод с мужем, известным актером Ральфом Фьеннисом, который покинул Алекс ради актрисы Франциски Эннис. Роль Лизы Лок стала для Алекс первой серьезной работой в большом кино.

>> Как и другим актерам, Алекс пришлось изображать акцент уроженки Эссекса. “Сначала я хотела работать с учителями, чтобы акцент получился идеальным. Есть разница между лондонским и эссекским произношением, и я не хотела их путать. Но Терри и Джефф были тверды: у меня и так отлично выходит, я говорю, как жена Джеффа, которая родилась в Эссексе. Я даже удостоилась отличного комплимента от одного из членов съемочной группы: он был убежден, что это мой настоящий акцент. Будет интересно увидеть, как мой голос звучит в эпизодах “Скорой помощи”, в которых я снималась в то же самое время”.

>> Алекс дважды прилетала в Британию между съемками “Скорой помощи”. “Я предпочла отказаться от отдыха в перерыве между съемками в Лос-Анджелесе, потому что сценарий “Парней из Эссекса” показался мне лучшим из всех, что я прочла за долгое время, - говорит она. - Я подумала, что персонажи удивительны. Кроме того, я помнила реальный случай, который питал воображение Джеффа и Терри. Это была необычайная загадка – этот “Рейндж Ровер” с тремя мужчинами посреди поля. Это заинтриговало меня”.

>> О фильме Алекс говорит так: “Я знаю, что Терри [режиссер] влюблен в жанр “черного фильма”. Но мы не хотели, чтобы получилось нечто, по настроению похожее на “Секреты Лос-Анджелеса”, ведь наша история основывалась на реальных событиях. Тем не менее, я хотела, чтобы иногда там проскальзывал намек на femme fatales прошлого. Это – отличная роль, и мне нравится способ, которым Лиза использует свою сексуальность, когда хочет чего-то добиться”.

>> Лиза Лок нередко появляется в кадре обнаженной, но Алекс не слишком смущается по этому поводу: “Я воспринимала эти сцены как часть характера Лизы, ее стремления маскировать за телом то, какая она есть. Также это подчеркивало ее уязвимость и тот факт, что, будучи сексуально привлекательной, она ощущала уверенность в себе только с помощью физического контакта. Думаю, эти сцены были вполне обоснованы”.

>> Сцена избиения Локом своей жены в саду во время вечеринки была снята за один дубль. “Мы поговорили об этом с Алекс, и она высказалась за реальное физическое нападение, - рассказывал Шон. - Она весьма отчаянная леди”.

>> “Когда пришло время снимать сцену избиения, я сказала ему [Бину]: “Я хочу, чтобы ты бил меня так сильно, как можешь, потому что я собираюсь отбиваться по-настоящему”, - рассказала Алекс Кингстон в интервью Радио1.

>> В другом интервью она подробнее говорит об этом: “Я сильно переживала по поводу этой сцены, потому что во время избиения Джейсон засовывает мою голову под кран с холодной водой. Через минуту пребывания в воде мои волосы снова начинали завиваться. Мы знали: если нам придется делать еще один дубль, придется ждать минимум два часа, когда мои волосы окончательно распрямятся и можно будет возобновить съемку. Ночь была очень напряженной, и в итоге так случилось, что мы сняли эту сцену в один дубль. Потом со мной все было в порядке, но на следующий день это ударило по самочувствию. Я была изнурена, покрыта синяками, и определенно в шоке после этой баталии”.

>> “Это одна из тех сцен, которые, если их получается снять с первого раза, смотрятся фантастически правдоподобно. Трудно изображать что-то подобное снова и снова”, - так объясняет Шон Бин тот факт, что сцена удалась.

>> О работе с Шоном Бином Алекс говорит так: “Мы оба инстинктивно знали, каковы наши герои и как они должны себя вести друг с другом. Я – инстинктивная актриса, и Шон, судя по всему, тоже инстинктивный актер. Он очень хорошо владеет своим телом. Кажется, мы хорошо сработались, подошли друг другу”.

>> Чарли Крид-Майлз, сыгравший в фильме молодого шофера, от лица которого ведется рассказ, довольно хорошо известен в Британии. Успех пришел к нему после роли наркомана в фильме Гари Олдмена “Не глотать”/Nil By Mouth. Кроме того, он много снимался на телевидении, а на большом экране появлялся в таких фильмах, как Let Him Have It Питера Медака, "Лондон убивает меня"/London Kills Me Ханифа Курейши, "Настольная книга молодого отравителя"/Young Poisoner's Handbook Бена Росса, “Судья Дредд” Дэнни Кэннона и “Пятый элемент” Люка Бессона (в “Пятом элементе” он играл застенчивого монашка, помощника Йена Хольма). “Я в первый раз работал с Шоном, и он произвел на меня невероятно глубокое впечатление, - говорил Чарли. - Он был абсолютной достоверен. С ним великолепно играть, потому что когда играешь с таким прекрасным актером, полностью веришь в ситуацию”.

Том Уилкинсон, сыгравший роль Джона Дайка, работал в Королевском Национальном и в Королевском Шекспировском театрах, три года играл в Театре Ноттингем. На большом экране он известен ролями в “Мужском стриптизе”/The Full Monty и “Влюбленном Шекспире”. Также снимался в фильмах “Уайльд”, “Во имя отца”/In the Name of the Father и “Час пик”. Его утвердили на роль последним из центральных персонажей. Продюсер Джефф Поуп объясняет это так: “У нас было много проблем с его героем, потому что никак не могли придти к единому мнению, каким именно он должен быть. Агент Тома, знавший о проекте, предложил прислать Уилкинсону сценарий. Сначала Терри несколько смутила эта идея – думаю, в его воображении Том был неразрывно связан с фильмом “Мужской стриптиз”. Но он знал, насколько хорош этот актер. Его пригласили на роль как раз перед выходом “Влюбленного Шекспира”. Первое, что сказал Том, когда пришел к нам в офис – что сюжет фильма напоминает ему “Антония и Клеопатру”. А спустя несколько минут после встречи мы уже не могли представить в этой роли никого другого, Том подошел идеально”.

>> “Я никогда прежде не работал с Шоном, - говорил Том. - Странно, что, с его шеффилдским происхождением, он не снимался в “Мужском стриптизе” [действие этого фильма происходит в Шеффилде. - Irin]. Он ничего не говорил об этом, но я и в самом деле удивлен. Он мог бы сыграть роль Бобби [Роберта Карлайла], полагаю. Мы хорошо сработались с Шоном на съемочной площадке. Он немного застенчив, но когда он узнает вас поближе, все налаживается. И потом, думаю, застенчивость прекрасная черта характера для актера”.

Вернуться к началу страницы

 

 

 


Hosted by uCoz