Главная
страница Новости
Биография Фильмография Работа в театре Интервью Фотоальбом Гостевая
книга Ссылки Пишите
письма |
|
Игры патриотов
1992
Режиссер – Филип Нойс, сценаристы
– В. Питер Айлифф и Дональд Стюарт по роману Т. Кленси, оператор – Дональд
МакЭлпайн, монтаж – Нил Тревис и Вильям Хой, художник-постановщик –
Джозеф Немек III, художник – Джозеф П. Лаки, композитор – Джеймс Хорнер.
В ролях – Харрисон Форд (Джек
Райан), Энн Арчер (Кэти Райан), Патрик Берджин (Кевин о'Доннел), Шон
Бин (Шон Миллер), Тора Берч (Салли Райан), Джеймс Фокс (Лорд Холмс),
Самюэл Л. Джексон (Робби), Полли Уокер (Аннет), Джеймс Эрл Джонс (адмирал
Грир), Ричард Харрис (Пэдди о'Нил), Хью Фрэйзер (Уоткинс).
США, 116 минут.
Голливудский дебют ирландского фанатика
Я
собиралась посмотреть этот фильм 10 лет. И каждый раз что-то не складывалось,
все время что-то мешало, и прежде всего – страх, что он мне не понравится,
что окажется нуднейшим политическим детективом (опыт чтения Клэнси у
меня был). А мне так не хотелось разочаровываться в Харрисоне Форде!
Но всему свое время. Ради Шона Бина я этот фильм все-таки
посмотрела. И, как оказалось, не зря.
Вообще, в картине собран столь блестящий актерский
состав (от признанных мэтров до подающих надежды молодых звезд), что
потенциально фильм мог получиться куда лучше, чем вышел в итоге. А в
итоге получилось что-то вполне стандартное, в меру штампованное и аккуратно
подогнанное под героически-наивное амплуа Форда.
Шон Бин и тогда явно выделялся в актерском “соцветии”
- хотя бы потому, что в Голливуде был еще совершенно неизвестен. Это
потом его начнут постоянно приглашать на роли Самых Главных Злодеев,
а в 1992-м... Что у него было в активе? “Караваджо”, фильм из тех, что
обычно не выходят за рамки фестивальных просмотров? “Грозовой понедельник” прошел совершенно незамеченным по
обе стороны Атлантики. И “Леди Чаттерлей”, принесший ему первую настоящую
славу в Британии, и безупречно положительный Ричард Шарп были еще впереди.
Так что “Игры патриотов” в каком-то смысле действительно стали для него
дебютом – и шансом заявить о себе.
И он заявил.
Интересно, заметила бы я тогда, 10 лет назад, что этот
никому не известный британский актеришка не только не теряется на фоне
"звезд", но временами вчистую переигрывает самого Форда? По крайней мере,
в отличие от последнего, с мимикой он вполне справлялся и эмоции выражал
не смешными гримасами, а исключительно взглядом – да таким, что даже
мне, спокойно сидящей у экрана, то и дело становилось страшно.
Бин настолько органично вписался в роль террориста-фанатика,
что, вспоминая о ранении, полученном им на съемках, невольно встаешь
на сторону Джека Райана – багром его, багром! Да и российские журналисты
не зря еще долго продолжали считать Бина ирландским актером.
К вопросу об ударе багром. Не так уж серьезно было
это “ранение” - всего восемь швов, царапина, можно сказать. Западные
киноиздания слишком раздули эту историю, на все лады превознося при
этом актерскую самоотверженность Бина. Однако, “промахнись” Харрисон
Форд на пол-сантиметра, и “террорист” вполне мог остаться без глаза,
на чем актерская карьера Шона Бина, скорее всего, закончилась бы, толком
не начавшись.
Сцена решающей драки как будто нарочно смонтирована
так, что в ней нельзя ничего понять, но в какой-то момент окровавленную
бровь ирландского фанатика видно отчетливо, и кто поручится, что именно
в этом кадре мы видим не настоящую кровь, пролитую, так сказать, на
алтарь Голливуда?
Irin
Читайте также рецензию
Джона Сильвера, в которой он не преминул особо отметить работу Шона Бина
|
|