Два фильма стоят особняком в биографии Шона Бина. Один, "Караваджо",
попал в число 100
лучших фильмов Великобритании по опросу 1000 самых известных кинодеятелей,
второй, "Реквием войны", в каталог
элитарного кино Игоря Галкина. Уже этого достаточно, чтобы понять:
к обычным ролям Шона Бина (будь то отъявленные злодеи или герои-любовники
– мечта домохозяек) эти фильмы никакого отношения не имеют, однако
волей-неволей попадают в поле зрения его поклонников.
Но
если "Караваджо"
– все-таки художественный фильм (с диалогами и внятным сюжетом), то
в "Реквиеме" нет ни того, ни другого. Это именно "роскошное
авангардистское зрелище" (© Игорь Галкин), но никак не кино в привычном смысле этого слова.
Представить себе нормального человека, который способен искренне наслаждаться
этим произведением искусства, я не могу. Даже "Стена" Алана
Паркера более доступна для восприятия – ровно в той степени, в какой
музыка "Пинк Флойд" ближе к народу, чем "Реквием войны"
композитора Бенджамина Бриттена (а именно это музыкальное произведение
стало одновременно и идейной основой, и саундтреком фильма).
Поэтому мою, с позволения сказать, рецензию, эстетам и ценителям
элитарного кино лучше не читать. Собственно говоря, мне и написать-то
нечего. Разве что признаться со всей откровенностью: когда фильм наконец-то
закончился, у меня вырвался возглас облегчения. Чисто теоретически,
я вполне способна оценить и тонкое искусство режиссера Дерека Джармена,
и антивоенный пафос, но на практике я не в силах выдержать подобное
дольше пяти минут кряду. А тут пришлось мучиться полтора часа – только
ради того, чтобы внятно сформулировать свое мнение (и это притом, что мне даже удалось
уловить в этом фильме какой-то намек на сюжет). Тем не менее, повторить этот подвиг
я совершенно точно не смогу никогда. Лучше еще раза три посмотреть
"Лорну
Дун". Там хотя бы есть диалоги.
Irin
>> Фильм был снят осенью 1988 года за 18 дней.
>> Эпизодическое появление в фильме Лоуренса Оливье (в роли
старого солдата) стало его последней работой в кино.
>> Лоуренс Оливье читает в фильме одно из стихотворений Уилфреда
Оуэна, поэта, погибшего в последнюю неделю Первой Мировой войны, чьи
стихи вдохновили Бенджамина Бриттена на создание "Реквиема".
>> Европейская премьера фильма состоялась в начале 1989 года
на Берлинском международном кинофестивале.
Серьезную и весьма обстоятельную рецензию
на "Реквием войны" от Игоря Галкина
читайте здесь.
Вернуться к началу
страницы