"Золото
дураков" просто невозможно не сравнивать с другим фильмом с участием
Шона Бина – "Парни
из Эссекса". Они действительно во многом похожи. Во-первых,
оба они изображают преступный мир изнутри. Во вторых, и там, и там
Шон Бин играет главную отрицательную роль (но если в "Парнях
из Эссекса" она безоговорочно отрицательная, то относительно
главного героя "Золота дураков" еще можно поспорить – либо
признать, что главных положительных персонажей в фильме нет вовсе).
В-третих, оба фильма основаны на реальных событиях – один в большей
("Золото..."), другой в меньшей степени. В-четвертых, авторами
и той, и другой картины были одни и те же люди – продюсер Джефф Поуп
и режиссер Терри Винзор. И в том, и в другом случае они были также
соавторами сценария. Как видите, точек соприкосновения так много,
что вполне можно говорить о сходстве. Однако впечатление от этих фильмов
остается совершенно разное.
Главное отличие заключено в личностях главных героев. Если в Джейсоне
Локе не было ровным счетом ничего человеческого, то Микки МакАвой,
что называется, совсем другой коленкор. У него есть и симпатичные
черты. Например, он любит своих детей (которых у него аж трое) и с
удовольствием возится с ними в свободное от ограблений время. И у
него, в отличие от Лока, есть чувство чести – конечно, в пределах
его собственной системы моральных ценностей. Он – грабитель и вор,
но он не предатель. Да и подан его образ так, что однозначно отрицательным
его считать не получается. Более того, в фильме достаточно моментов,
где ему по-настоящему сочувствуешь.
Тому,
что образ Микки получился не таким схематичным и однозначным, есть,
впрочем, вполне рациональное объяснение: если Лок – полностью выдуманный
персонаж, то МакАвой существовал на самом деле.
Что касается кинематографических качеств фильма, тут остается лишь
развести руками. "Помимо невероятного занудства, британское кино
отличает ужасный грим и свет", - однажды сказал Zloy, и к "Золоту
дураков" этот афоризм подходит как нельзя более. К тому же снят
он для телевидения, а британским телефильмам эти недостатки свойственны
вдвойне.
Но, несмотря на все это, а также полнейшее отсутствие динамизма,
"Золото дураков" – интересный фильм с непредсказуемым финалом.
Честно говоря, финал-то мне и нравится больше всего – неожиданный
и безжалостно правдоподобный.
Irin
>> “Золото дураков” удостоилось Золотой медали на
Нью-Йоркском международном кинофестивале.
>> "Золото дураков" стал первым совместным проектом
режиссера Терри Винзора (Party, Party) и продюсера Джеффа Поупа (“Аллея
мертвых"/Place of the Dead, “Право открыть огонь”/Open Fire,
The One That Got Away). Они называли этот фильм "моментальным
снимком преступления восьмидесятых".
>> Джереми Чайлд, сыгравший в фильме едва ли не единственного
представителя закона - окружного прокурора Брайана Ворза – спустя
четыре года встретился с Шоном Бином на съемочной площадке сериала "Шарп":
в эпизоде "Враг
Шарпа" Джереми Чайлд сыграл – и великолепно сыграл! - сэра
Огастаса Фартингдейла, незадачливого мужа плененной Элизабет Херли.
>> Практически все актеры-исполнители главных ролей позже появлялись
в различных фильмах с участием Бина. Ларри Лэмб и Джордж Джекос впоследствии
снялись вместе с ним в "Парнях
из Эссекса", Тревор Байфилд сыграл эпизодическую роль в "Золотом
глазе", а Брайан Кроучер - в "Шоппинге".
>> "Золотом дураков" называют не обладающий особой
ценностью минерал – железный колчедан, который часто принимают за
золото при геологоразведке.
>> Фильм снимался с 23 марта по 23 апреля в Ист-Энде (Лондон),
Кенте и в Испании. Бюджет фильма составил менее 500 тысяч фунтов.
>> Полное название фильма – "Золото дураков: История ограбления
"Бринкс Мэт". Ограбление "Бринкс Мэт" – склада
в аэропорту Хитроу - в ноябре 1983 года стало крупнейшим преступлением
подобного рода за всю историю Великобритании. Из "Бринкс Мэт"
было похищено 6800 слитков золота на сумму 26 млн. фунтов стерлингов.
Большинство участников ограбления получило разные сроки в тюрьме.
20 млн. фунтов было впоследствии возвращено наличными и в виде собственности,
но лишь 11 слитков из 6800 были найдены. Повествование основано на
имеющихся документах по этому делу и беседах с людьми, причастными
к вышеописанным событиям. Однако, как сказано в титрах в начале фильма,
"изображая некоторые персонажи и события, авторам пришлось прибегнуть
к вымыслу".
>> Каналу London Weekend Television пришлось ждать, когда закончатся
все судебные процессы по этому делу, прежде чем приступать к экранизации
этой истории.
Вернуться к началу
страницы