Главная
страница Новости
Биография Фильмография Работа в театре Интервью Фотоальбом Гостевая
книга Ссылки Пишите
письма |
|
Рецензия Факты Рецензии зрителей Ссылки по
теме
Автор сценария и режиссер – Эсме
Ламмерс, монтаж – Берт Рийкельхайзен, художник по костюмам – Линда
Боджерс, оператор – Марк Фелпериаан, спецэффекты – Ханс Воорс.
В ролях Шон Бин (Пол Шеппард), Аарон
Джонсон (Том и Томас), Индей Бэ (Селиа), Билл Стюарт (Финч), Шон Харрис
(Кевин), Дерек де Линт (мистер Бэнкрофт), Моник ван дер Вен (мисс
Тромп).
Нидерланды, 115
минут.
Я ожидала от этого фильма большего психологизма и глубины
(вероятно, просто не могла поверить, что у нас могут показать в
кинотеатрах просто детский фильм, да еще голландский) - в отношениях
Тома/Томаса с отцом, например. Сюжетная канва вполне допускает такой
поворот, более того, эта история запросто могла лечь в основу вполне
серьезного, драматического фильма. Но “Том и Томас” - действительно
“просто детский фильм”. Для всех детей, от 3-х до 80-ти.
Это – сказка, но не волшебная, а скорее
приключенческо-бытовая, где дети вынуждены сражаться с преступниками, а
взрослые (кроме преступников, конечно) вдруг проявляют чудеса понимания и
доброты. Этот фильм то заставлял с улыбкой вспомнить “Приключения
Электроника”, то искренне смешил, то нагнетал подлинно детективное
напряжение. Он отлично выверен ритмически – так, что стоит поучиться
создателям взрослых картин. В нем нет даже секундного “провисания” сюжета, а все “лирические
отступления” обоснованы и уместны. На премьерном показе в “Победе” зал был
буквально забит учениками окрестных школ, которые, по-моему, были
полностью захвачены происходящим на экране. За спиной то и дело слышался
шепот “Беги!” или “Скажи ему, скажи!” в кульминационные моменты.
Критики, само собой, найдут, в чем упрекнуть картину. Уже
сейчас мало кто пишет о ней всерьез – скорее, с этакой снисходительной
усмешкой. Своя доля снисходительности досталась и Бину (все-таки
“Властелин колец” многим подпортил восприятие!), и Аарону Джонсону, и
режиссеру-сценаристу Эсме Ламмерс. Я не удивлюсь, если скоро прочту
что-нибудь об излишне открыточном Лондоне, излишне взрослом для 9 лет
мальчишке или, например, о неправдоподобии сюжетных ходов. Но вот что я
вам скажу: если по ходу просмотра фильма вам пришел в голову хоть один
“недетский” вопрос, вы безнадежно повзрослели, и это уже навсегда.
Irin
>> Эсме Ламмерс так говорит о достаточно
неожиданном выборе актера на роль Пола Шеппарда, приемного отца Томаса:
“Мне хотелось бы пригласить какого-нибудь "незасвеченного",
малоизвестного актера. Но шутка в том, что большинство актеров подобного
возраста, как правило, очень популярны. Шон Бин часто играет крутых
парней, но я сразу увидела, что он – очень вдумчивый человек, который
способен к изображению глубоких чувств. Когда-то он начинал как художник,
так что тем более подходил на эту роль. Он был предназначен играть в
серьезных фильмах, а не только в поверхностных американских
поделках”.
>> Бин прочел сценарий в Торонто на съемках "Не говори ни
слова". Он даже не обратил внимание, что фильм голландский. “Мне
понравился сценарий. Волшебный, полный загадок, отлично структурированный
и интеллектуальный. Мне присылают много сценариев, но мало какое
предложение могло стать для меня столь серьезным вызовом. Это было похоже
на возвращение на театральную сцену”.
>> В основном фильм снимался в Лондоне, но
кое-какие сцены – в Нидерландах и Бельгии. Например, сцена, где отец
привозит Томаса в школу на своем старом “Фольксвагене”-микроавтобусе (а
потом забирает из школы уже Тома, но не замечает этого), снимались в конце
мая (напоминаю, действие фильма происходит под Рождество в столице
Великобритании!) в одном из парков Хаарлема. Половина парка была засыпана
искусственным снегом, люди ходили в зимних куртках, был сооружен даже
огромный снеговик... А рядом по аллеям прогуливались загорелые, одетые
по-летнему горожане.
>> “Вокруг были очень талантливые люди, было
приятно работать с ними”, – говорит о съемках Шон Бин. “С Шоном
Бином замечательно работалось”, - вторит ему Эсме Ламмерс. - В
благодарственном письме к нему я написала: “Было приятно воевать с тобой”.
Бывало, мы действительно “воевали”, но при этом его отдача была
потрясающей. Он был удивительно включен в процесс. Не нужно было
заглядывать к нему в трейлер со словами: “Пошли работать”. Он все время
присутствовал на съемочной площадке, отлично знал свою роль, готовился к
ней и задавал тысячу вопросов. Иногда наши мнения по тому или иному поводу
не совпадали, и тогда случались конфликты – но в итоге они приносили
фильму лишь пользу”.
Мнения зрителей
Пришлите нам свое мнение о фильме!
Рецензия Флоры
...Снято очень жизненно, трогательно, но без соплей,
весело и даже с некоторым юмором, но без "кидания тортами"... Не знаю,
может, со мной что не так, потому что выходившие вместе со мной из зала
взрослые тетеньки говорили, что "в кинематографическом плане это полный
ноль, а по сюжету - мультфильм"... Нет, мультфильм по такому сюжету
снять было бы просто невозможно, а в кинематографическом плане... Может,
я не разбираюсь, но мне показалось, что в фильме просто отличная режиссерская
и операторская работа... Рецензия
полностью
Рецензия Fjordallen
...видна забота о том, чтобы добрая история не превратилась
в боевик. В нем достаточно юмора, что тоже хорошо, во многом благодаря
веселым сценам время от времени происходит психологическая разгрузка,
и нет ощущения усталости после просмотра... Рецензия
полностью
Рецензия Александра
Я никогда не писал своего мнения о фильме. Я считал это
пустой тратой своего времени. Теперь я понимаю, что дело было не во
времени. Нет, я просто не видел фильма, который затронул бы мою душу.
Который был бы близок мне, как фильм о Томе и Томасе...
Рецензия
полностью
Репортаж о премьере
в кинотеате "Победа" Рецензия из
журнала "ТВ7" Подборка интересных фактов о фильме на сайте к/т
"Победа" Рецензия от портала film.ru Рецензия и расписание сеансов на afisha.ru
Вернуться к началу
страницы
|
|